понеделник, 9 август 2010 г.

РЕТРОСПЕКЦИЯ ПО ТЕМАТА ПРЕДСТОЯЩ ЯДРЕН КОНФЛИКТ

Сн. Интересен кулаж

ТЕМАТА СЪВСЕМ НЕ Е ИЗЧЕРПАНА С ПУБЛИКУВАНЕТО НА ДОЛНОТО!!!

Война в Карабахе станет прелюдией к дестабилизации ситуации в Иране: эксперт/ http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1313239.html

"Столкновение России и Турции на Южном Кавказе - историческая неизбежность", - считает эксперт по проблемам региона Виктор Якубян. Комментируя предстоящие в августе визиты президентов Турции и России соответственно в Баку и Ереван, эксперт заявил, что провал переговорного процесса по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, зафиксированный недавно в Казахстане, сделал насущной необходимостью консультации военно-политических партнеров по региону - России с Арменией с одной стороны и Азербайджана с Турцией - с другой.
Эксперт считает, что провал переговоров по карабахской проблеме актуализирует целый ряд острых и неприятных вопросов между Москвой и Анкарой.

В частности, продолжил Якубян, турецкая сторона может потребовать у Москвы продолжить усилия по разрешению конфликта в карабахском процессе или же согласиться на участие Турции в Минской группе ОБСЕ. "По сути дела, Турция может считать Платформу стабильности и безопасности на Кавказе - проваленной инициативой, а значит вновь поднять тему регионального передела, начатую сразу же после войны августа 2008 года, когда Москва взяла под контроль Абхазию с Южной Осетией. Анкара воздержалась от активного политико-дипломатического и военного вмешательства в российско-грузинский конфликт, рассчитывая на то, что Москва окажет давление на Ереван в карабахском процессе. И действительно, президент РФ Дмитрий Медведев предпринял некоторые шаги, которые могли бы способствовать активизации карабахского переговорного процесса. Однако реального сдвига он добиться не смог, поскольку это было в принципе невозможно", - заявил Якубян.
Эксперт считает чрезвычайно высоким риск возобновления военных действий в зоне нагорно-карабахского конфликта. "Конец августа - сентябрь - риск возобновления военных действий будет чрезвычайно высоким. Турция и Азербайджан не могут оставить ситуацию в том виде, в котором она оказалась после фиаско Минской группы ОБСЕ в Алма-Ате. Азербайджан после этого вернулся к военным приготовлениям. Информационные диверсанты делают все возможное, чтобы поднять антироссийские настроения в Армении, вбрасывая информацию о поставках российского оружия Азербайджану. Сама Армения как будто уже ушла в глухую оборону, ожидая выплеска агрессии с азербайджанского направления", - добавил Якубян.
Метеонова
"Война в Карабахе может стать прелюдией к дестабилизации ситуации в населенных азербайджанцами районах Ирана. Масштабные военные действия и миграционные процессы по всему региону, с возможным подключением Турции, Грузии, России будут носить характер гуманитарной катастрофы. Беспрецедентная путаница в СМИ, плохо разбирающихся в общей региональной ситуации, способствует отвлечению внимания людей от главного - точечных ударов по иранским ядерным объектам со стороны американской и израильской авиации. В случае контрударов со стороны иранской армии, не исключено и применение ядерного оружия против ИРИ", - считает Якубян.

На този линк могат да се прочетат много интересни неща относно евентуалната ядрена война : http://www.regnum.ru/dossier/48.html


Ирану невыгодна эскалация в зоне карабахского конфликта: иранский дипломат
Эскалация ситуации в зоне нагорно-карабахского конфликта не может быть в интересах Ирана. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил ответственный по связям с общественностью посольства Ирана в Армении Эрдешир Джавади, комментируя мнение о том, что ИРИ может спровоцировать эскалацию ситуации, чтобы отвести внимание международного сообщества о иранского вопроса. По словам Джавади, на границах Ирана, в Ираке продолжает быть неспокойно и от подобных войн самые большие потери несет именно Тегеран. "Такого рода утверждения просто не обоснованы", - заявил он.
Напомним, что в интервью ИА REGNUM Новости директор Турецкого центра международных отношений и стратегического анализа TURKSAM Синан Оган заявил, что Тегеран будет искать любые поводы, чтобы отвлечь от себя внимание международного сообщества. "Ближайшая к Ирану проблема - это противостояние Армении и Азербайджана. Иран может спровоцировать что-нибудь в этом регионе, чтобы в центре внимания всего мира оказался не Тегеран, а карабахская проблема", - отметил он.

Конфликт в Карабахе не может отвести внимание США и Европы от Ирана: эксперт/ http://www.regnum.ru/news/1312822.html

Международное сообщество не упустит из внимания Иран, даже если возникнут новые серьезные проблемы. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявила иранист, кандидат исторических наук, доцент Гоар Искандарян, комментируя мнение о том, что Иран может спровоцировать эскалацию ситуации в зоне карабахского конфликта, чтобы отвести внимание международного сообщества от иранского вопроса.
По ее словам, международное сообщество способно одновременно держать в поле зрения целый ряд проблем. Эксперт назвала ошибочным суждение о том, что в период активной фазы турецко-израильского противостояния интерес к Тегерану пропал. "Иранская проблема продолжает оставаться одной из важнейших на повестке США и европейских стран", - заметила она.
Напомним, что в интервью ИА REGNUM Новости директор турецкого центра международных отношений и стратегического анализа TURKSAM Синан Оган заявил, что Тегеран будет искать любые поводы, чтобы отвлечь от себя внимание международного сообщества. "Ближайшая к Ирану проблема - это противостояние Армении и Азербайджана. Иран может спровоцировать что-нибудь в этом регионе, чтобы в центре внимания всего мира оказался не Тегеран, а карабахская проблема", - отметил он. Однако в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости ответственный по связям с общественностью посольства Ирана в Армении Эрдешир Джавади отметил, что эскалация ситуации в зоне нагорно-карабахского конфликта не может быть в интересах Ирана. "На границах Ирана, в Ираке продолжает быть неспокойно и от подобных войн самые большие потери несет именно Тегеран. Следовательно, такого рода утверждения просто не обоснованы", - заявил он.

Иран пытается предотвратить нападение США и Израиля ценой провокации в Нагорном Карабахе? /
http://www.regnum.ru/news/1311968.html


Иран сегодня находится под давлением международного сообщества, и Тегеран будет искать любые поводы, чтобы отвлечь от себя внимание. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил директор Турецкого центра международных отношений и стратегического анализа TURKSAM Синан Оган.
По его словам, недавний конфликт между Турцией и Израилем, также был на руку Ирану, однако сегодня напряженность спала, и ИРИ ищет другой повод отвести от себя пристальные взгляды международного сообщества.
"Ближайшая к Ирану проблема - это противостояние Армении и Азербайджана. Иран может спровоцировать что-нибудь в этом регионе, чтобы в центре внимания всего мира оказался не Тегеран, а карабахская проблема", - отметил он.
Комментируя утверждения о том, что Ирану невыгодно изменение статус-кво в регионе, и ИРИ не желает ввода международных миротворческих сил в регион, Синан Оган отметил, что ввод миротворческого контингента предусматривается обсуждаемым Ереваном и Баку документом. "Но если будет определенная провокация, то это может привести к тому, что переговорный процесс придется начинать заново. То есть, если процесс будет протекать в том же русле, что и сегодня, то ввода миротворцев можно ожидать уже в течение года-полтора. Провокация же или война отложит этот процесс на несколько лет", - заявил он.
Эксперт считает, что Тегеран будет стараться везде устраивать проблемы, лишь бы не быть в центре внимания. "Сегодня США и Израиль всерьез задумались над тем, чтобы начать военную операцию в Иране. Если же вспыхнет какая-либо война вне Ирана, то военная операция в ИРИ будет отложена не менее чем на два года", - заявил он.

Вторжение и отторжение/ http://grani.ru/opinion/sokolov/m.180518.html

С момента скоротечной российско-грузинской войны минуло уже два года, а в положении Абхазии и Южной Осетии никаких кардинальных перемен не наблюдается. Об этих квазигосударствах словно забыли. Да и инцидентов на границах Грузии с непризнанными республиками значительно меньше, чем год назад. Если в первую годовщину войны усиленно распускались слухи, что Россия может повторить поход на Тбилиси и свергнуть Саакашвили, то сегодня в Москве словно и не вспоминают о грузинском президенте. Правда, только что назначенный министром обороны Южной Осетии бывший начальник разведки ВДВ полковник Василий Яхновец дежурно заявил об агрессивных планах Грузии. Но никакой реальной концентрации войск ни с российской, ни с грузинской стороны не наблюдается. Хотя, конечно, нельзя исключить, что в годовщину конфликта на границе и прозвучит несколько ритуальных выстрелов с обеих сторон. И столь же ритуально президент Медведев поспешил заявить, что все решения, принятые в период конфликта, "абсолютно оправданными и доказавшими свою эффективность" и что российско-грузинские отношения еще ждут лучшие времена. Но в целом стороны, похоже, уже примирились с существующим положением вещей. И в России особо не вспоминают о событиях августа 2008 года. Вероятно, потому, что похвастаться особенно нечем.
Страны, в обмен на российские кредиты и оружие признавшие Абхазию и Южную Осетию, можно пересчитать по пальцам одной руки. Цхинвали по-прежнему лежит в развалинах, а выделенные Россией на его восстановление немалые средства по большей части растеклись по карманам чиновников, как российских, так и местных. И наконец, главная цель, ради которой и затевалась война, - свержение Михаила Саакашвили - кажется еще более далекой от осуществления, чем два года назад. Выступления оппозиции против грузинского президента, подпитываемые российскими деньгами, похоже, выдохлись. Положение Саакашвили представляется вполне прочным. Не вызывает сомнения его способность досидеть до конца второго президентского срока, а затем обеспечить победу на выборах желательному преемнику. Так что российско-грузинская война принесла России не столько дивиденды, сколько убытки - рост расходов на содержание двух непризнанных республик.
Что касается влияния войны на внутриполитическую ситуацию в России, то нельзя не заметить, что после нее с митингами оппозиции стали расправляться жестче, а выборы фальсифицировать - масштабнее и наглее. Однако здесь сказалось воздействие мирового экономического кризиса, усилившего страхи российской власти по поводу возможного социального взрыва. Так что ужесточение режима скорее всего произошло бы и без войны с Грузией.
В плане же глобальном нападение на Грузию и отторжение части ее территории обошлось для России без потерь и даже принесло выгоду. Тут, конечно, на руку Москве сыграл приход в Белый Дом администрации Барака Обамы, но и до этого большинство государств Евросоюза, в особенности Франция и Германия, повели мюнхенскую политику по отношению к российско-грузинскому конфликту и практически сразу намекнули Кремлю, что серьезно наказывать Россию за агрессию и открытое нарушение территориальной целостности Грузии не собираются. Более того, Москве дали понять, что готовы де-факто признать постсоветское пространство в качестве российской сферы влияния. Потому-то и США, и Евросоюз сегодня вяло реагируют на активные действия Кремля с целью прибрать к рукам власть и собственность на Украине и контролировать украинскую внешнюю политику после прихода к власти команды Виктора Януковича. Евросоюз закрыл глаза на фактическую аннексию Россией Абхазии и Южной Осетии ради беспрепятственных поставок российских энергоносителей, а США - ради ожидаемой помощи со стороны России в решении иранской ядерной проблемы и ее содействия силам коалиции в Афганистане. Надежды на Россию в этих вопросах могут и не оправдаться, но ссориться с ней Запад сейчас в любом случае не хочет.
Похоже, конфликт вокруг Абхазии и Южной Осетии не будет разрешен еще долго. "Полоса признаний" вряд ли последует, но и существование непризнанных республик не будет серьезным препятствием для развития отношений России с Западом. Существенные перемены могут произойти только в случае смены политического режима в России на демократический. Тогда возможен поиск какого-то компромисса по урегулированию отношений Грузии с Абхазией и Южной Осетией. Нынешний российский режим никогда, даже в случае ухода Саакашвили, не откажется от признания независимости отколовшихся от Грузии республик, поэтому урегулирование российско-грузинских отношений не пойдет дальше формального восстановления дипломатических связей, даже в случае прихода к власти в Тбилиси оппозиционных Саакашвили сил.
Борис Соколов

Как победить в новой холодной войне?/ 09.08.2010
http://inosmi.ru/usa/20100809/161962242.html

("Human Events", США) http://www.humanevents.com/article.php?id=38425 - Winning the New Cold War –ТУК СА МНОГО ИНТЕРЕСНИ КОМЕНТАРИТЕ НА АМЕРИКАНЦИТЕ!!! Четете ги!
Роберт Маджиннис (Robert Maginnis)
На прошлой неделе началась новая холодная война. Китай и США провели военные учения и обменялись взаимными угрозами совершенно в том же духе, в каком этим занимались мы с Советами в старые недобрые деньки холодной войны. В отличе от Советов, однако, у Пекина нет идеологической мотивации распространения коммунизма, есть лишь экономическая. Чтобы победить в этой войне, нам нужен план.
США и наши союзники провели учения по борьбе против подводных лодок в Японском море, чтобы дать понять Северной Корее — марионетке Китая — что её недавние провокационные действия, в том числе — потопление южнокорейского военного корабля, неприемлемы, а США готовы встать на защиту своего союзника.
Китайский генерал Ма Сяотянь, заместитель командующего штабом Народно-освободительной армии, выступил с протестом, заявив, что учения поставили под угрозу столицу Китая Пекин. На эту якобы угрозу китайская сторона ответила учениями флота в Южно-Китайском море, в нескольких сотнях миль к югу.
Китайцы провели эти учения, чтобы вновь подчеркнуть свои территориальные притязания на Южно-Китайское море как «неоспоримый суверенитет», и выступили с предупреждением, что этот вопрос не стоит «выводить на международный уровень». Затем, впервые в истории, официальный Пекин придал этому притязанию приоритет «коренного» национального интереса, что ранее распространялось только на Тибет и Тайвань.
Комментарий Китая о недопустимости «вывода на международный уровень» стал реакцией на заявление, сделанное госсекретарем США Хиллари Клинтон. Выступая на заседании Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), она заявила, что «США на государственном уровне заинтересованы в свободе мореплавания, открытом доступе к нейтральным водам Азии и соблюдении международного права в Южно-Китайском море».
Вопрос контроля над этим морем был, как казалось, улажен декларацией АСЕАН от 1992-го года, которую Пекин подписал. Но вскоре китайская сторона нарушила договоренность, а теперь, когда Китай стал сверхдержавой, он требует суверенного контроля над морем, через которое проходит порядка половины всего мирового торгового флота в пересчете на тоннаж и в котором имеются богатейшие резервы рыбных и нефтяных ресурсов.
Проблема для США и их азиатских союзников заключается в том, что Пекин не собирается прекращать требования новых территориальных уступок. Пекин расширит свои притязания на территориальные воды, не ограничиваясь стандартной полосой шириной в двенадцать миль, чтобы включить в них и область своей эксклюзивной экономической зоны, распространяющейся на расстояние двухсот миль от побережья. Это повлияет на Японию, Южную Корею, Тайвань и такие страны побережья Южно-Китайского моря, как, например, Вьетнам.
Судя по всему, к намерению расширить свою сферу влияния Китай подтолкнул его новообретенный статус сверхдержавы, который повлиял на простых китайцев, ждавших начала новой холодной войны. В этом году государственная газета Китая Global Times опубликовала данные, в соответствии с которыми более половины китайцев считают, что «между США и Китаем разразится новая холодная война».
По определению Пентагона, холодная война есть состояние напряженности, при котором с целью решения государственных задач принимаются меры политического, экономического и военного характера, но до открытого вооруженного конфликта дело не доходит.
Государственные задачи Китая (сохранение режима, построение мощной экономической системы, обеспечение политического контроля над сферой влияния) таковы, что их решение создало напряженность в отношениях с США.
Вот несколько примеров источников напряженности в отношениях, могущих привести к холодной войне:
Возникла политическая напряженность в результате решения США снабжать оружием демократический Тайвань. В этом году США объявили о своем намерении поставить островному государству, которое Китай считает частью своей территории, оружие на сумму 6,4 миллиарда долларов. «В этот раз Китай должен наказать США», — сказал контр-адмирал Ян И, узнав об этой сделке.
Вызывает напряженность и поддержка Китаем режимов-изгоев. Советник Госдепартамента США по вопросам нераспространения ядерного оружия Роберт Эйнхорн (Robert Einhorn) сообщил, что Китай представляет собой серьезное препятствие на пути к действию санкций США против Ирана, так как он занимает пространство, освобождающееся после прекращения в рамках действия санкций прочими странами торговых отношений с Ираном.
Китай создает напряженность, предоставляя помощь Северной Корее. Китай не только предоставляет Северной Корее политическую поддержку касательно недавних военных учений; на прошлой неделе в Пхеньяне китайская делегация подписала соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве. По его условиям, Пекин будет и в дальнейшем саботировать попытки США призвать к ответу отбившихся от рук северокорейцев.
Существует значительная напряженность и в экономической сфере. Китай владеет валютными резервами на сумму 2,5 триллиона долларов, преимущественно это государственный долг США. Некоторые китайцы, например Ло Юань из Академии военных наук Китая, рекомендуют воспользоваться этим долгом, чтобы добиться сотрудничества США в таких спорных вопросах, как поставки оружия Тайваню.
Недавно Китай вышел на второе место в мире по масштабам экономической системы, а к 2025-му году он, возможно, обгонит и США. Подобный успех объясняется главным принципом политики Пекина во всех сферах — делать все для увеличения валового внутреннего продукта (ВВП). Оценка роста ВВП на душу населения за последние семнадцать лет показывает ежегодный рост в 12-13 процентов, о чем сообщает ООН.
Принципы экономической политики Китая объясняют рост напряженности из-за конкуренции за ограниченные запасы сырья, а также из-за принятого правительством решения занижать курс национальной валюты. Пекин не позволяет юаню подорожать, что позволяет китайским компаниям-экспортерам поддерживать конкурентоспособность и подкашивает конкурентоспособность американских компаний.
Пекин агрессивно добивается контроля над сырьевыми запасами, пользуясь всеми имеющимися государственными ресурсами. Это объясняет монополизацию им таких сырьевых рынков, как рынок редкоземельных металлов, применяемых в наукоёмких отраслях промышленности, например, в производстве лазеров и телефонов iPhone. На прошлой неделе газета Wall Street Journal сообщила, что Китай «уже сейчас потребляет треть производимой в мире меди и сорок процентов основных металлов, а также производит половину всей стали».
Быстро растущая мощь вооруженных сил Китая вызывает напряженность на уровне сверхдержав. Согласно ежегодно составляемому докладу Пентагона о состоянии вооруженных сил Китая, режим уже более двадцати лет осуществляет полную реорганизацию вооруженных сил, что стало возможным благодаря превышающему десять процентов ежегодному росту экономики. Сегодня в распоряжении Пекина имеется армия численность 3,35 миллиона человек, вооруженная сложнейшими системами для борьбы против американских авианосцев, подводными лодками, соперничающими с американскими по численности и совершенству стелс-технологий, а также обладающая повышенной способностью применять силу за пределами своей территории.
Контр-адмирал Чжан Хуачэнь в этом году заявил: «Наша стратегия меняется, мы переходим от береговой обороны к обороне в открытом море». Это объясняет применение Китаем военной силы для подкрепления своих территориальных притязаний и применения таких видов силового воздействия, как запугивание торговых судов и боевых кораблей США, — это проделывали и Советы во время первой холодной войны.
Рывок Китая в сторону милитаризации ставит под угрозу долгосрочные интересы США в Азии, особенно учитывая, что Пекин, согласно официальной оборонной доктрине 2006-го года, готов намеренно применять военную силу для решения экономических задач.
Вашингтон и Пекин должны смягчить возникшие трения, но покуда этого не произошло — Америке нужен план, как победить в холодной войне, и в плане этом должно быть три составные части.
Во-первых, США должны увеличить свое военное присутствие в Азии, построив многочисленные базы, благодаря наличию которых наши союзники будут воодушевлены, а экспансия армии Китая — сдержана. Китай готов расширять свое военное присутствие по всему региону и, скорее всего, примет асимметричные меры для реализации своих гегемонистических амбиций.
Во-вторых, США должны сформировать в Азии мощный альянс. Должна быть сформирована организация наподобие НАТО, способная действовать в военной, дипломатической и экономической сфере. Азиатский аналог НАТО должен противопоставить силовому воздействию и направленным на достижение гегемонии действиям Китая убедительный и единый ответ, подобно тому, как само НАТО было главным звеном обороны от бывшего Советского Союза.
Наконец, США и их азиатские союзники должны эффективно пользоваться «мягкой силой». Китай распространяет свое влияние по всему миру через посредство «мягкой силы» (совместные предприятия) и вне зависимости от радикальной идеологии клиентов, среди которых есть, например, и Судан. США и их азиатские союзники должны задействовать миролюбивые нации региона, применяя общеправительственный подход в работе с международными деловыми партнёрами для предоставления политических и деловых альтернатив агрессивной, навязчивой, безудержной «мягкой силе» Китая.
Особенно важен деловой аспект проблемы. Европейское НАТО пришло к успеху в первой холодной войне, потому что со временем помощь США обеспечила нашим партнерам экономическое развитие. Такие страны, как Вьетнам, Таиланд и Индия созрели для того, что перенести на их территорию промышленные инвестиции США, выведя их из Китая. Такой подход приведет к окружению Китая странами, прошедшими вестернизацию, и принесет ему убытки.
Холодная война между США и Китаем, возможно, будет основана на экономике, но вполне может перерасти и в настоящую. Обе страны должны вместе работать над смягчением существующих между ними противоречий. Но до тех пор, покуда они не будут смягчены, США должны привести в исполнение план защиты жизненно важных интересов Америки и азиатских союзников от новейшей и склонной к гегемонизму сверхдержавы мира.

Маджиннис — подполковник в отставке, выступающий аналитиком по вопросам национальной безопасности и международных отношениях по радио и телевидению, а также исполняющий роль старшего стратега в армии США
Оригинал публикации: Winning the New Cold War
Опубликовано: 06/08/2010 09:14

Setbacks for Obama’s Afghan Strategy – Пречки за Афганистанската стратегия на Обама
http://www.humanevents.com/article.php?id=37533

Bad news is building for President Obama’s Afghan war strategy as his plan to quickly wrap-up the war and bring the troops home beginning next summer is in serious trouble.
Consider the confluence of four recent setbacks to the President’s policy: popular opinion turning against the war, our commander asking for more time, our Afghan ally having no confidence in Obama’s strategy, and the Taliban enemy being more resilient than we thought.
First, most Americans say the Afghan war is not worth fighting. A June 7 ABC News/Washington Post poll found a majority of Americans (53%) for the first time said the war in Afghanistan has not been worth fighting. Forty-four percent say the war has been worth it.
The shift in American support is likely linked to a number of factors like growing casualties. America’s total death toll in Afghanistan climbed above 1,000 earlier this month and the war is getting deadlier by the day. The worst single day for foreign forces operating in Afghanistan this year happened this month when insurgents killed 12 NATO soldiers including seven Americans. Last year, 317 American military personnel were killed in Afghanistan and if the current rate continues, 2010 will be the deadliest year yet.
Americans are growing weary of the war not just because of the casualties but its length. June marks the 104th month of U.S. military operations in Afghanistan which makes the Afghan war the longest in American history. The Vietnam War lasted 103 months and Obama hopes to begin withdrawing forces by month 113 (July 2011).
Americans are also skeptical about Obama’s justification for expanding the war—he sent 30,000 fresh troops to Afghanistan this year. America now has more troops in Afghanistan than Iraq—94,000 compared with 92,000 in Iraq.
Obama campaigned in 2008 on a pledge to return the fight against Islamic extremism to Afghanistan, what he called the “right war.”
“I make this decision because I am convinced that our security is at stake in Afghanistan and Pakistan,” Obama said last December when announcing his strategy. But what evidence does Obama have that “winning” the “right war” will eliminate or reduce the jihadist threat, his justification for continuing the war?
History tells us that Western wars in the Islamic world tend to exacerbate, not reduce jihadism. Our latest jihadi threats appear to be coming from Yemen and Somalia, not Afghanistan. Is Obama going to start wars in these countries next?
Second, U.S. Army Gen. Stanley McChrystal, the top U.S. and NATO commander in Afghanistan, has announced that efforts to drive back Taliban insurgents were likely to take significantly longer than planned. McChrystal said operations in the Southern province of Kandahar, the Taliban heartland, “will happen more slowly than we originally anticipated.” He acknowledged the need to show progress before the end of the year to maintain political support in Washington.
McChrystal is slowing his campaign because he hit a serious snag in Marjah, a city in Helmand Province, which he describes as “a bleeding ulcer.” The general’s counterinsurgency strategy’s proof-of-concept was to drive the Taliban from Marjah, their last big stronghold in the province, and then make way for Afghan authorities to take over.
But in Marjah, four months after the operation began, the fighting remains raw. There is daily violence, Afghans continue to leave, the Taliban campaign of assassination and intimidation is widespread, there is still limited government and Afghan security forces continue to rely on Americans rather than taking the lead.
McChrystal said, “The biggest lesson we learned from Marjah was that the Afghan governance that we bring in … needs to be as robust as possible.”
Another American general, Brig. Gen. Frederick Hodges, said, “We talked about doing that [having the governance ready to go] in Marjah, but didn’t realize how hard it was to do.”
Marjah, with 60,000 residents, remains a work in progress and was to be McCrystal’s model for operations in Kandahar. That experience explains why the general postponed the promised operation in Kandahar, with more than a million people in the city and the surrounding districts.
The Kandahar operation could begin as early as July. Gen. Sher Mohammad Zazai, the Afghan army commander in Kandahar, said the operation will begin in July but take a break for Ramadan in mid-August and resume in mid-September. But a person close to the Kandahar governor told the New York Times the operation won’t start until after the harvest at the end of October.
In any event, the delayed operation creates a perception problem for the coalition. The Taliban can claim it sidelined the operation which shifts perceptions of Obama’s surge to the enemy’s favor.
Third, the Afghan government isn’t ready to do its critical part and Afghan President Hamid Karzai is working at cross purposes with the U.S. Gen. McChrystal admitted the Afghan government “does not have the level of credibility that it needs to build the confidence of the Afghan people."
“We need him [Karzai] to step up and take a leadership role, to get his government to support what we're doing. But he's either unwilling or unable to do it,” an American official in Afghanistan told the Washington Post.
It appears Karzai has other plans. Karzai fired two top cabinet ministers last week, which U.S. officials considered among the few competent and honest in that government. Karzai’s spokesmen said the men were fired over security lapses during the jirga, a tribal assembly of Afghan elders, allowing the Taliban to fire rockets at the opening ceremony. But the men and Karzai had a number of differences, such as Karzai’s plans to seek reconciliation with the Taliban.
Amrullah Saleh, the fired intelligence director, reportedly built an intelligence agency which reliably helped the U.S. Saleh, according to the London Guardian, said Karzai’s approach to the war is out of step with Obama’s strategy.
“There came a time when [Karzai] lost his confidence in the capability of the coalition or even his own government [to protect] this country,” a key Karzai aide told the Guardian.
The paper reports the Afghan president believes NATO is unable to deal with the insurgent sanctuaries on the Eastern border. That’s why Karzai is reaching out to Pakistan and the Taliban to settle the war and ignoring the U.S. strategy, which explains his lack of support in Marjah and his resistance to the pending Kandahar operation.
Finally, it’s clear the coalition underestimated the Taliban’s resilience. Four months after the Marjah assault, the Taliban maintains a significant presence in spite of thousands of coalition forces. In fact, “The Taliban are moving back into Marjah and getting stronger,” said Col. Kamaluddin, a deputy provincial police chief for Helmand province told the Associated Press.
Taliban intimidation keeps the civilian population constantly in fear and at arms length from coalition forces. Their assassination campaign has been especially effective targeting anyone associated with government. The most egregious case came last week when the 7-year-old grandson of an Afghan official was executed for being an informant.
Obama’s Afghan war strategy is failing. Patience is running out at home, his concept of the operation is failing in Marjah and will also in Kandahar if not adjusted, the U.S. and our Afghan partner lack mutual confidence, and we face a resilient enemy. That leaves him two choices.
АThe President can abandon Afghanistan -- pull our troops out now -- and rely on special operations forces and surgical munitions to target extremists that re-emerge. Alternatively, he can commit to fighting a classic counterinsurgency that could last many more years. Both options are risky but his current short-fused strategy is worse.

Пентагон намерен создать вторую военную базу в Киргизии - в районе Оша/ http://www.regnum.ru/news/polit/1313115.html

Авторитетная американская газета The Washington Post сообщила со ссылкой на собственные источники в Пентагоне о намерениях Вашингтона создать в Киргизии в районе города Ош, где недавно произошли массовые убийства этнических узбеков, вторую военную базу. Согласно источнику, на эти цели планируется затратить порядка $10 млн.
База под рабочим названием "Ошский полигон" будет предназначена для того, чтобы прикрыть тылы американских войск на случай дестабилизации обстановки в регионе. Согласно источнику, на вооружении у личного состава кроме стрелкового оружия будут также минометы и гранатометы, но размещения тяжелой артиллерии и бронетанковых войск не планируется. Ранее помощник Госсекретаря США Роберт Блейк выразил озабоченность безопасностью на южных рубежах Киргизии, заявив, что боевики из Афганистана могут попытаться "пройти через эту границу".
Между тем, власти Киргизии заявляют, что "Ошский полигон" будет представлять собой не классическую военную базу, а "тренировочный центр для киргизских военнослужащих". Согласно министерству обороны Киргизии, строительство такого тренировочного центра обойдется в $5,5 млн. "Центр будет включать казарменные здания, столовую, учебные классы, полосу препятствий и тому подобное. В нем будут проходить подготовку подразделения специального назначения всех силовых структур Киргизии", - говорится в официальном заявлении киргизского военного ведомства.

Стоит отметить, что в Киргизии уже стоит американская военно-воздушная база - "Манас". После того, как власти Киргизии в период правления Курманбека Бакиева получили у России стабилизационный кредит в размере $2 млрд, Бишкек официально заявил о намерении вывести американскую базу из страны. Однако позднее было принято решение просто переименовать ее в "Центр транзитных перевозок".


Няма коментари: